Вітаємо на сторінках блогу "Німецька з Люфтиком". Деякі статті прив*язані до неіснуючих посилань. Тому що блог перенесено з іншої платформи. Адмін працює над корекцією блогу. Сподіваємося на Ваше розуміння. Підписуйтесь на оновлення блогу, щоб завжди бути у курсі новинок і не пропустити нових статей!

З Днем Незалежності, Україно моя!

вівторок, 26 квітня 2016 р.

Немецкий с Люфтиком. уроки-презентации немецкого "Deutsche Landschaften".


Hallo! Vilkomen Sie! Сегодня покажу Вам уроки-презентации немецкого по теме "Deutsche Landschaften".

 Вы верите в то, что учителя - люди не совсем нормальные? А я верю! Ну кто ещё добровольно согласится идти работать в улей? Шум, гвалт, бег, прыжки, плевки, швыряния бумажками, ручками, книжками, портфелями. И при всём при этом - полное бесправие! Учитель в ответе за всё, что происходит с ребёнком! И причём - не одного, а двадцати минимум!

 Вот в прошлой статье я рассказывала о своём открытом уроке и скажу так:  не знаю, как другие, а я - учитель ненормальный. Почему?

 Да потому что знаете - я не люблю отрепетированные до мелочей открытые уроки. Это сразу же бросается в глаза. Это выглядит неестественно. Ну не бывают ученики настолько выдрессированными, умными и успешными! Хотя это в идеале - когда все ученики в группе "подтянуты" до уровня отличников и все понимают, и умеют говорить на иностранном языке. 

Нет, я люблю спонтанные открытые уроки немецкого. Я люблю экспромт и реальность. Так - несколько репетиций, конечно,  провожу, чтоб ученики знали, что за чем будет происходить, с заданиями познакомлю. А в остальном оставляю всё как есть.

 Я позволяю (и не стесняюсь этого) ученикам делать ошибки, запинаться, что-то вспоминать или путать прямо во время открытого урока. Это выглядит более правдоподобно и естественно. Ошибки допускаются - мы их исправляем в ходе урока.

Это, по моему мнению, показывает не непутёвость детей, а умение учителя быстро исправлять ошибки учеников, учить их исправлять и говорить правильно. Это показывает мастерство учителя. А мастерство учителя проявляется именно в этом:
  1. умение вести урок
  2. показывать
  3. демонстрировать
  4. корригировать
  5. исправлять
  6. обучать
А не "дирижировать" подготовленным процессом и детьми, как марионетками! Создаётся впечатление, что стоит "дирижёр" и "дирижирует" учениками, которых и учить не надо; которые и так всё знают! И поэтому мне каждый раз странно слушать анализ моих уроков, где считают на пальцах все мои ошибки и "промахи":
  • "Вот там ученики не знали!"
  • "Вот там - не умели!"
  • "Вот там - запинались!"
  • "Вот там - делали ошибки!"
Милые мои - это глупо! Здесь нужно говорить:
  • "Вот там Вы хорошо исправили!"
  • "Вот там - отлично объяснили ученикам, в чём их ошибки и они начали говорить правильно!"
  • "Вот там Вы ловко сориентировались и подкорректировали так, что дети поняли и начали делать правильно!"
Ведь задание учителя всё-таки - научить, а не дирижировать оркестром: сейчас партия Васи, потом - Пети, а вот тут вступает Настя!..

 Вот в чём моя ненормальность. Вы с этим согласны или нет? Прошу тогда подискутировать - форма комментариев к Вашим услугам.

 А теперь, после столь длинного вступления я перехожу непосредственно к урокам-презентациям немецкого Сегодня покажу Вам уроки-презентации немецкого по теме "Deutsche Landschaften".

Уроки к учебнику Н. П. Басай для 10 класса по теме "Ландшафты". Первый урок знакомит с немецкими ландшафтами, новыми словами по теме. Далее - упражнения. Смотрите:




Второй урок - это второй урок по этой теме. Он идёт сразу же после предыдущего. Тоже создан по учебнику. Здесь уже больше упражнений на закрепление. Смотрите:




Вот пока на сегодня всё. Для 10 класса у меня ещё есть готовых 3 урока. "Первые шаги в любви", "Альбрехт Дюрер" и урок-презентация по "Тарасу Шевченко". Но Тарас скорее урок любительский, о знаменитых людях Украины.

Если интересно - дождитесь. Для этого удобнее всего подписаться на блог, или на этот блог. Отписаться всегда успеете - это быстро и безболезненно.

А пока - пока! Успехов Вам и творческого подъёма!

Viel Spaß!


Немає коментарів:

Дописати коментар