Вы верите в то, что учителя - люди не совсем нормальные? А я верю! Ну кто ещё добровольно согласится идти работать в улей? Шум, гвалт, бег, прыжки, плевки, швыряния бумажками, ручками, книжками, портфелями. И при всём при этом - полное бесправие! Учитель в ответе за всё, что происходит с ребёнком! И причём - не одного, а двадцати минимум!
Вот в прошлой статье я рассказывала о своём открытом уроке и скажу так: не знаю, как другие, а я - учитель ненормальный. Почему?
Да потому что знаете - я не люблю отрепетированные до мелочей открытые уроки. Это сразу же бросается в глаза. Это выглядит неестественно. Ну не бывают ученики настолько выдрессированными, умными и успешными! Хотя это в идеале - когда все ученики в группе "подтянуты" до уровня отличников и все понимают, и умеют говорить на иностранном языке.
Нет, я люблю спонтанные открытые уроки немецкого. Я люблю экспромт и реальность. Так - несколько репетиций, конечно, провожу, чтоб ученики знали, что за чем будет происходить, с заданиями познакомлю. А в остальном оставляю всё как есть.
Я позволяю (и не стесняюсь этого) ученикам делать ошибки, запинаться, что-то вспоминать или путать прямо во время открытого урока. Это выглядит более правдоподобно и естественно. Ошибки допускаются - мы их исправляем в ходе урока.
Это, по моему мнению, показывает не непутёвость детей, а умение учителя быстро исправлять ошибки учеников, учить их исправлять и говорить правильно. Это показывает мастерство учителя. А мастерство учителя проявляется именно в этом:
- умение вести урок
- показывать
- демонстрировать
- корригировать
- исправлять
- обучать
- "Вот там ученики не знали!"
- "Вот там - не умели!"
- "Вот там - запинались!"
- "Вот там - делали ошибки!"
- "Вот там Вы хорошо исправили!"
- "Вот там - отлично объяснили ученикам, в чём их ошибки и они начали говорить правильно!"
- "Вот там Вы ловко сориентировались и подкорректировали так, что дети поняли и начали делать правильно!"
Вот в чём моя ненормальность. Вы с этим согласны или нет? Прошу тогда подискутировать - форма комментариев к Вашим услугам.
А теперь, после столь длинного вступления я перехожу непосредственно к урокам-презентациям немецкого Сегодня покажу Вам уроки-презентации немецкого по теме "Deutsche Landschaften".
Уроки к учебнику Н. П. Басай для 10 класса по теме "Ландшафты". Первый урок знакомит с немецкими ландшафтами, новыми словами по теме. Далее - упражнения. Смотрите:
Второй урок - это второй урок по этой теме. Он идёт сразу же после предыдущего. Тоже создан по учебнику. Здесь уже больше упражнений на закрепление. Смотрите:
Вот пока на сегодня всё. Для 10 класса у меня ещё есть готовых 3 урока. "Первые шаги в любви", "Альбрехт Дюрер" и урок-презентация по "Тарасу Шевченко". Но Тарас скорее урок любительский, о знаменитых людях Украины.
Если интересно - дождитесь. Для этого удобнее всего подписаться на блог, или на этот блог. Отписаться всегда успеете - это быстро и безболезненно.
А пока - пока! Успехов Вам и творческого подъёма!
Немає коментарів:
Дописати коментар