Вітаємо на сторінках блогу "Німецька з Люфтиком". Деякі статті прив*язані до неіснуючих посилань. Тому що блог перенесено з іншої платформи. Адмін працює над корекцією блогу. Сподіваємося на Ваше розуміння. Підписуйтесь на оновлення блогу, щоб завжди бути у курсі новинок і не пропустити нових статей!

З Днем Незалежності, Україно моя!

понеділок, 7 березня 2016 р.

Педсовет - выбираем козла отпущения!


  Здравствуйте! Как часто Вам удаётся не  остаться в дураках на педсовете? «Никогда  не думала, знаете что? Что я баран безрогий! А  главное, когда спросила: «Почему безрогий?»,  мне ответили: «А это вы у своей овцы спросите!»  Удачная шутка, произнесённая когда-то Е.  Петросяном, пришлась сейчас как нельзя кстати.
По-другому своё состояние после очередного педсовета я назвать не могу. Сдаётся мне, что первостепенной задачей очередного педсовета – найти очередного козла отпущения, чтобы оставить его в дураках и показать, как много в школе очень умных и соответствующих занимаемой должности специалистов, как школа делает всё правильно, а есть особи, которые всегда всё делают неправильно. На педсовете говорят множество красивых и умнейших вещей. И не подозревают, что всё это обыкновенная красивая чушь, тогда как суровая правда намного проще. Что бы там все ни говорили, это пустые слова. Они с треском разбиваются о суровые реалии. Если ученик месяц учил уроки на 6, а потом получил по попе от бабушки и начал учиться на 8, то никто не имеет права сказать, что «всё равно, больше 6-ки мы ребёнку не поставим, потому что он целый месяц получал одни 6-ки»! Такого закона и постановления нет нигде! И тогда красивые речи об объективности и контроле оценивания – превращается в простой трёп. И ещё - никто не подозревает, что для пунктов принятых по педсовету решений, администрации нужно будет выбрать очередного дурака, эдакого «козла отпущения», дабы наказать за нерадивость, проявить бдительность, дать указания и провести коррекцию работы своих работников. Как бы «разбавить» чем-то вопиющим доселе благополучную картинку всего обучающего процесса (ну не может в школе идти всё гладко! Ну просто физически не может!). Все готовы, в стремлении прослыть самым строгим или самым принципиальным, или самым лояльным, рассказывать массу правильных историй о том, что оценки не являются средством авторитарности, давления, силы или наказания. Ещё они должны быть средством поощрения и поднятия самоуважения ученика. Но «по-правилам» оценка должна быть средством контроля и объективности оценивания знаний, усвоенных учеником. При этом делается ударение на том, что отметка выставляется «в пользу ученика». То есть, по-идее, если суммарный балл тематических оценок составляет, к примеру «6,8», то в графу «1 семестр» ставится оценка «7». Все эти речи выносятся на решение педсовета со стопроцентным «ЗА» и ты начинаешь придерживаться этих решений в дальнейшей своей работе. Далее следует «разбор полётов», на котором выясняется, что всё сказанное раньше, можно послать к чертям собачим, потому что, следуя предыдущим рекомендациям, ты делал все неправильно! Твои оценки не являются реальными и действительными. Ты начинаешь на протяжении такого педсовета медленно превращаться из умного педагога в полного дурака. И если ты понимаешь, что информация, которую о тебе подают умные люди, неполная, потому что умным людям было лень проверить всё досконально и до конца, то доказать ничего не можешь. Потому что умным людям нужно обязательно найти дурака и «поставить его на место», указать на его ошибки (то есть на ошибки всех красиво говоривших о лояльности и строгости в выставлении оценок). Но сделать это нужно красиво и изящно, будто играючи, доказывая, что ты ничего не понял, ничему не научился, ничего не умеешь и «мы тебя научим, а не хочешь – заставим!»
Так вот, дорогие коллеги, Если Вас пытаются выставить полным дураком и выбрать Вас в качестве очередного «мальчика для битья», чтобы не остаться в дураках на педсовете – ЗАЩИЩАЙТЕСЬ! Не молчите! Доказывайте!
Не обращайте внимания на то, что всем уже надоело сидеть, всем хочется домой, а педсовет затянулся. Требуйте просмотреть предмет обвинения в вашем присутствии и в присутствии «здесь и сейчас» всех коллег!
Не поступайте, как я – я говорить не умею на публику, и спорить с начальством не умею, - не бросайте одну две возмущённые фразы и не идите плакать куда-то в уголок. Доказывайте! Боритесь!
Иначе затопчут. Иначе будете сами себя считать бездарностью и чмом последним, не заслуживающим ни уважения коллег, ни их внимания и даже слова тёплого. Иначе шушукание «в кулуарах» достигнет невиданных высот, что позволит начальнику и дальше оставлять Вас в дураках на очередном педсовете. Удачи Вам и бойтесь красивых слов, высказанных администрацией школы. Помните – она всегда может использовать Вашу мягкую, со всем соглашающуюся натуру, в своих корыстных целях – найти причину своих неудач – ВАС!

Немає коментарів:

Дописати коментар