Приветствую Вас у себя на блоге! Когда мы слышим слова о методиках развития ребёнка, на ум приходят такие громкие имена, как Монтессори, Зайцев, Доман... А помните ли Вы о такой бельгийской женщине, как Сессиль Лупан?
Она родилась в 1955 году и освоив профессию актрисы, недолго поработала на этом поприще. Так как, родив дочь и уехав в Америку, полностью присвятила себя ребёнку. Итак, я предлагаю поверить Сесиль Лупан. Однажды, попав на семинар в Институте развития человеческого потенциала, Сесиль начала заниматься по системе Доман со своей дочерью. Сами понимаете, что каждый ребёнок уникален и не всегда срабатывают разработанные постулаты на каком-нибудь определённом ребёнке. Поэтому Сесиль отошла от методик Домана, сохранив, в принципе, их основные принципы, и дополнила их своими собственными.
В ней нет советов, поучений и наставлений. Сесиль просто записывала свои наблюдения изо дня в день. И ещё она была уверена в том, что лучше собственных родителей, не бывает учителей. Действительно, почему, дав человеку жизнь, мы обязаны передать другим радость приобщения его к миру? И как тут не поверить Сесиль Лупан? Ваш ребёнок – уникальная индивидуальность! Никогда не забывайте об этом. Поэтому, применяя какие-либо методики раннего развития, не следуйте строго «инструкции». Берите из методик только то, что подходит Вашим детям!
Крошку нужно любить. Ребёнок тянется к вам ручками? Не мешайте ему – потянитесь навстречу. Любите ребёнка! Тискайте его в ответ, целуйте, обнимайте, носите на руках, пойте песенки, читайте стишки, качайте и подбрасывайте. Для ребёнка ОЧЕНЬ ВАЖНО именно это проявление чувств. Именно такой контакт с мамой и папой даёт ребёнку уверенность в себе и чувство защищённости. Поверим Сесиль Лупан?
Не менее важно общение. Даже если Вы типичная молчунья, Вам придётся переделаться в отчаянную болтушку. Потому что с ребёнком нужно постоянно разговаривать. И тогда неизвестные ребёнку звуки быстрее превратятся в связную речь. Речь также может выражать эмоции. Поэтому болтайте весело, оптимистично и жизнерадостно. Агукайте вместе с дитёнком. Будьте «на одной волне». И ребёнок не будет бояться окружающего мира.
Кстати, это ещё и отличная стимуляция слуха! В дополнении к болтовне можно ещё стучать ложками по разным поверхностям: кастрюлькам, пасочкам, столам… Это стимулирует органы чувств и даёт ребёнку дополнительные сведения об окружающем его мире. Для стимуляции зрения Сесиль применяла разные цветные лоскутки, мобил-подвески, погремушки в поле зрения ребёнка. Над кроваткой, вокруг него. Носила дочерей следом за собой по всему дому, в какую-бы комнату не пошла.
Чтобы развить осязание, дитю предлагалось самодельное одеяльце с разными кармашками, пуговками, кнопочками, ленточками. Чтобы ребёнок мог до отвала щупать все эти предметы и узнавать, какие на ощупь бывают в этом мире предметы.
Развивая хватательный рефлекс, цепляйте на ребёнка всё, на что богата Ваша фантазия: шапочки, рукавички, носочки, ленточки (с ними, правда , осторожнее – чтобы ребёнок не запутался), гольфы, чулки, наклейки…
Развивая обоняние своих девочек, Лупан подсовывала им всякие мешочки с разными травами: мятой, мелиссой, корицей, ванилью, цитрусовыми и называла их. Ну, а я не знаю… Рискну посоветовать лишь попробовать для начала, а то вдруг у Вашего ребёнка обнаружится аллергия.
А развитие двигательной активности для Сесиль состояло в активном занятии её дочерей плаванием. Что впрочем, советуют и всячески хвалят теперешние доХтора и спЭциалисты.
Она предлагает записывать на листе бумаги каждое осмысленное слово ребёнка и показывать ему это графическое изображение. После идут слова предметов интерьера, так как дитя видит и осмысливает их первыми. На кресле ребёнок сидит, в кроватке – спит, за столом – ест…
Пишем эти названия на листки и цепляем на эти предметы. Листок со словом «шкаф» вешаем на шкаф, «стол» - на стол и т. д. Кстати, таким же приёмом специалисты советуют учить и иностранные слова (немецкие, английские, французские). Для своих дочек Сесиль придумала специальную азбуку, где буквы изображены в виде каких-то животных, сказочных персонажей, растений, по форме схожих с этими буквами. Помните советский детский журнал «Мурзилку»? Этой же методикой сейчас обучают буквам детей в школе. По крайней мере, мне с сыном и дочерью приходилось сидеть и рисовать такие «буковки» на домашнее задание.
Ну вот, дети знакомы с некоторыми словами, а что дальше? Дальше прививаем ребёнку вкус к чтению. И это лучший подарок, который могут родители подарить своему ребёнку. Нужно превратить процесс чтения в увлекательнейшее времяпровождение. И для этого самым блестящим решением Лупан было создавать вместе с ребёнком самодельные книжки.
Сшивается блокнот из чистых листков. На каждый листок клеится какая-нибудь фотография или картинка любимого персонажа и подписывается самим ребёнком, либо родителем. Слова пишутся очень крупно, должны напоминать действия, изображённые на картинке: «Кукла спит», «Миша пьёт чай», «Я играю машинкой». Картинки должны вызывать эмоциональный отклик у ребятёнка. Позже книжки можно составлять о походах в зоопарк, в цирк, в парк… И не сомневайтесь, что такая книжечка станет на долгие годы самой любимой для Вашего ребёнка.
Рассказывайте дитям обо всём на свете. Не тревожьтесь, что ребёнок может чего-то не понять. Они всё понимают. Сначала узнают, а потом понимают. Так ребёнка сначала знакомят с первым десятком, считая вместе с ним разные предметы: игрушки, машинки, деревья, травинки, да впрочем, что угодно. Так малыш усваивает порядковый счёт.
А как объяснить ребёнку понятие числа «0»? Сесиль для этого задавала ребёнку шуточные вопросы: «Сколько крокодильчиков у нас в ванной?», «А сколько слонов у тебя в сумочке?» и так далее. И только после освоения ребёнком счёта, Лупан советует переходить к изучению непосредственно цифр. Так как графические изображения можно оставить и «на потом», главное, чтобы дитя умело «чувствовать» счёт и число.
Если верить Сесиль Лупан, это ведь именно она сказала, что слово «диплодок» звучит для ребёнка так же, как и «бегемот». Не сложнее. Так что смело называйте всех своими именами. Ведь главное – дать всему правильное объяснение и тогда материал будет успешно усвоен.
Историю Сесиль «преподавала» дочерям в виде весёлых песенок об исторических событиях. Так дети запоминали историю. В изучении географии важно развить в ребёнке ощущение пространства. Тут Сесиль задействовала карты, планы комнат, квартиры, которые составляла вместе с дочерьми. Составили такую карту путешествия по квартире и – в путь! Потом задействуем картинки, открытки с изображениями разных стран, раскладываем их на карте и «путешествуем».
«Кто побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом на них отвечать, тот человек уже сделал главное. Очень важно понять это, прежде, чем идти дальше…» Ну так как, поверим Сесиль Лупан?
На сим вынуждена откланяться. Мы ещё будем рассматривать в рубрике СТАТЬИ различные психологические аспекты воспитания и обучения. Следите за нами. А в следующей статье я вернусь к урокам немецкого языка в 9 классе.
До встречи. Я рада Вам всегда!
Она родилась в 1955 году и освоив профессию актрисы, недолго поработала на этом поприще. Так как, родив дочь и уехав в Америку, полностью присвятила себя ребёнку. Итак, я предлагаю поверить Сесиль Лупан. Однажды, попав на семинар в Институте развития человеческого потенциала, Сесиль начала заниматься по системе Доман со своей дочерью. Сами понимаете, что каждый ребёнок уникален и не всегда срабатывают разработанные постулаты на каком-нибудь определённом ребёнке. Поэтому Сесиль отошла от методик Домана, сохранив, в принципе, их основные принципы, и дополнила их своими собственными.
Вот основные из её личных постулатов:
- Если Вы заметили, как Ваш ребёнок стремится узнать что-то новенькое – не мешайте ему, а помогите. Не ограничивайте его горизонт! - Обучение следует прекращать раньше, чем ребёнок устанет. - Не следует устраивать контроль и разные проверки своего чада. - Поддерживайте любознательность ребёнка быстротой и новизной ситуаций.Как уже доказано – дети в одной семье от одних родителей получаются абсолютно разные. Двух похожих детей практически не бывает. Поэтому, когда у Лупан появилась вторая дочь, ей пришлось приспосабливать свою методику под второго ребёнка. И на основе собственных наблюдений и сделанных выводов, она впоследствии пишет книгу «Поверь в своё дитя». В чём секрет этой книги?
В ней нет советов, поучений и наставлений. Сесиль просто записывала свои наблюдения изо дня в день. И ещё она была уверена в том, что лучше собственных родителей, не бывает учителей. Действительно, почему, дав человеку жизнь, мы обязаны передать другим радость приобщения его к миру? И как тут не поверить Сесиль Лупан? Ваш ребёнок – уникальная индивидуальность! Никогда не забывайте об этом. Поэтому, применяя какие-либо методики раннего развития, не следуйте строго «инструкции». Берите из методик только то, что подходит Вашим детям!
Малыш пришёл в мир.
Известная поговорка «Ребёнка нужно учить, пока он ещё лежит поперёк лавки» не лишена здравого смысла. Многие родители игнорируют период до года, считая, что ещё рано учить чему-либо малыша. И сильно ошибаются! Как раз в это время малыш начинает активно осваивать мир. Помните первое правило Лупан: не ограничивать ребёнка в его стремлении познавать мир? Поэтому мы и начинаем с… любви!Крошку нужно любить. Ребёнок тянется к вам ручками? Не мешайте ему – потянитесь навстречу. Любите ребёнка! Тискайте его в ответ, целуйте, обнимайте, носите на руках, пойте песенки, читайте стишки, качайте и подбрасывайте. Для ребёнка ОЧЕНЬ ВАЖНО именно это проявление чувств. Именно такой контакт с мамой и папой даёт ребёнку уверенность в себе и чувство защищённости. Поверим Сесиль Лупан?
Тогда вот каковы её критерии:
Не менее важно общение. Даже если Вы типичная молчунья, Вам придётся переделаться в отчаянную болтушку. Потому что с ребёнком нужно постоянно разговаривать. И тогда неизвестные ребёнку звуки быстрее превратятся в связную речь. Речь также может выражать эмоции. Поэтому болтайте весело, оптимистично и жизнерадостно. Агукайте вместе с дитёнком. Будьте «на одной волне». И ребёнок не будет бояться окружающего мира.
Кстати, это ещё и отличная стимуляция слуха! В дополнении к болтовне можно ещё стучать ложками по разным поверхностям: кастрюлькам, пасочкам, столам… Это стимулирует органы чувств и даёт ребёнку дополнительные сведения об окружающем его мире. Для стимуляции зрения Сесиль применяла разные цветные лоскутки, мобил-подвески, погремушки в поле зрения ребёнка. Над кроваткой, вокруг него. Носила дочерей следом за собой по всему дому, в какую-бы комнату не пошла.
Чтобы развить осязание, дитю предлагалось самодельное одеяльце с разными кармашками, пуговками, кнопочками, ленточками. Чтобы ребёнок мог до отвала щупать все эти предметы и узнавать, какие на ощупь бывают в этом мире предметы.
Развивая хватательный рефлекс, цепляйте на ребёнка всё, на что богата Ваша фантазия: шапочки, рукавички, носочки, ленточки (с ними, правда , осторожнее – чтобы ребёнок не запутался), гольфы, чулки, наклейки…
Развивая обоняние своих девочек, Лупан подсовывала им всякие мешочки с разными травами: мятой, мелиссой, корицей, ванилью, цитрусовыми и называла их. Ну, а я не знаю… Рискну посоветовать лишь попробовать для начала, а то вдруг у Вашего ребёнка обнаружится аллергия.
А развитие двигательной активности для Сесиль состояло в активном занятии её дочерей плаванием. Что впрочем, советуют и всячески хвалят теперешние доХтора и спЭциалисты.
Как читать?
Помните, что любое обучение ребёнка должно быть похоже на игру. В том числе и обучение чтению. Сесиль пела своим детям буквы. Сначала гласные, потом согласные. Напевая их следом за матерью, девочки быстро освоили алфавит. Лупан считает, что лучше всего начинать обучение чтению тогда, когда ребёнок заговорит.Она предлагает записывать на листе бумаги каждое осмысленное слово ребёнка и показывать ему это графическое изображение. После идут слова предметов интерьера, так как дитя видит и осмысливает их первыми. На кресле ребёнок сидит, в кроватке – спит, за столом – ест…
Пишем эти названия на листки и цепляем на эти предметы. Листок со словом «шкаф» вешаем на шкаф, «стол» - на стол и т. д. Кстати, таким же приёмом специалисты советуют учить и иностранные слова (немецкие, английские, французские). Для своих дочек Сесиль придумала специальную азбуку, где буквы изображены в виде каких-то животных, сказочных персонажей, растений, по форме схожих с этими буквами. Помните советский детский журнал «Мурзилку»? Этой же методикой сейчас обучают буквам детей в школе. По крайней мере, мне с сыном и дочерью приходилось сидеть и рисовать такие «буковки» на домашнее задание.
Ну вот, дети знакомы с некоторыми словами, а что дальше? Дальше прививаем ребёнку вкус к чтению. И это лучший подарок, который могут родители подарить своему ребёнку. Нужно превратить процесс чтения в увлекательнейшее времяпровождение. И для этого самым блестящим решением Лупан было создавать вместе с ребёнком самодельные книжки.
Сшивается блокнот из чистых листков. На каждый листок клеится какая-нибудь фотография или картинка любимого персонажа и подписывается самим ребёнком, либо родителем. Слова пишутся очень крупно, должны напоминать действия, изображённые на картинке: «Кукла спит», «Миша пьёт чай», «Я играю машинкой». Картинки должны вызывать эмоциональный отклик у ребятёнка. Позже книжки можно составлять о походах в зоопарк, в цирк, в парк… И не сомневайтесь, что такая книжечка станет на долгие годы самой любимой для Вашего ребёнка.
Учим математику.
Сесиль Лупан объединяла математику с логикой, так как это естественно. И успешно применяла такие логические игры как антонимы, родственные связи, классификацию и обобщение. Эти игры позволяют докопаться до сути непростых явлений и понятий. И Вы не поверите, с какой лёгкостью детишки начинают легко и просто понимать сложные вещи. Наверно, потому, что ещё не знают, что это невозможно.Рассказывайте дитям обо всём на свете. Не тревожьтесь, что ребёнок может чего-то не понять. Они всё понимают. Сначала узнают, а потом понимают. Так ребёнка сначала знакомят с первым десятком, считая вместе с ним разные предметы: игрушки, машинки, деревья, травинки, да впрочем, что угодно. Так малыш усваивает порядковый счёт.
А как объяснить ребёнку понятие числа «0»? Сесиль для этого задавала ребёнку шуточные вопросы: «Сколько крокодильчиков у нас в ванной?», «А сколько слонов у тебя в сумочке?» и так далее. И только после освоения ребёнком счёта, Лупан советует переходить к изучению непосредственно цифр. Так как графические изображения можно оставить и «на потом», главное, чтобы дитя умело «чувствовать» счёт и число.
Прошлое – настоящее.
А как же разобраться с понятиями «прошлое - настоящее»? Ребёнку это сложно. Поэтому она советует начать изучение этих понятий с истории рождения самого ребёнка. Рассматривать фотографии с самого начала: вот ты родился, вот улыбнулся, вот научился сидеть, потом стоять и ходить. А сейчас ты умеешь считать, читать… Потом переходить на историю родителей, а затем на истории бабушек-дедушек. И вот как только ребёнок освоит эти простые «прошлые», можно переключаться на историю … динозавров.Если верить Сесиль Лупан, это ведь именно она сказала, что слово «диплодок» звучит для ребёнка так же, как и «бегемот». Не сложнее. Так что смело называйте всех своими именами. Ведь главное – дать всему правильное объяснение и тогда материал будет успешно усвоен.
Историю Сесиль «преподавала» дочерям в виде весёлых песенок об исторических событиях. Так дети запоминали историю. В изучении географии важно развить в ребёнке ощущение пространства. Тут Сесиль задействовала карты, планы комнат, квартиры, которые составляла вместе с дочерьми. Составили такую карту путешествия по квартире и – в путь! Потом задействуем картинки, открытки с изображениями разных стран, раскладываем их на карте и «путешествуем».
Заключение.
Много не расскажешь в одной статье, как бы ни хотелось. Чтобы осознать всю гениальность идей Сесиль Лупан, нужно читать саму её книжку. Одно можно сказать в завершении: она советовала смотреть на своего ребёнка не как на личинку или придаток, а как на вполне сформировавшуюся независимую личность. Надо радоваться его успехам, помогать преодолевать препятствия, поддерживать и любить.«Кто побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом на них отвечать, тот человек уже сделал главное. Очень важно понять это, прежде, чем идти дальше…» Ну так как, поверим Сесиль Лупан?
На сим вынуждена откланяться. Мы ещё будем рассматривать в рубрике СТАТЬИ различные психологические аспекты воспитания и обучения. Следите за нами. А в следующей статье я вернусь к урокам немецкого языка в 9 классе.
До встречи. Я рада Вам всегда!
Немає коментарів:
Дописати коментар