Вітаємо на сторінках блогу "Німецька з Люфтиком". Деякі статті прив*язані до неіснуючих посилань. Тому що блог перенесено з іншої платформи. Адмін працює над корекцією блогу. Сподіваємося на Ваше розуміння. Підписуйтесь на оновлення блогу, щоб завжди бути у курсі новинок і не пропустити нових статей!

З Днем Незалежності, Україно моя!

понеділок, 16 травня 2016 р.

Немецкий с Люфтиком. Урок немецкого языка – видео-план-конспект урока немецкого языка + тестирование.


Здравствуйте, дорогие посетители уроки с Люфтиком и с вами снова я и Люфтик. Сегодня мы хотим представить Вам урок немецкого языка – видео-план-конспект урока немецкого языка + тестирование по 5 серии немецкого сериала «Extr@auf Deutsch».

 Была со мной однажды интересная история. До сих пор вспоминаю со смехом. Зашла я как-то в книжный отдел. А «Готовые Домашние Работы» тогда ещё только входили в моду. Поэтому я ещё не связывала такие названия книг с чем-то серьёзным. Так вот, вижу я на полке толстенную книгу «ГДР». Мне стало интересно и я попросила продавца её показать. Как-никак – учитель немецкого, а книга о ГДР. Мельком пролистала. Ничего толком не поняла – шрифт мелкий. Но в конце увидела CD-диск. Я неимоверно обрадовалась, так как дисков по немецкому в школу не присылают, а тут… не искать, ни записывать, не мучиться. «Я беру», - говорю продавцу. А потом решаю уточнить: «А на диске обучающие фильмы? И о Берлинской стене есть?». «Какая стена?» - опешила продавец, - «Тут только готовые домашние работы! Это же решебник домашних заданий». И тут я как рассмеюсь. «Нет, - говорю, - спасибо, я брать учебник передумала». И ретировалась из магазина. Иду, ржу, прохожие удивлённо поглядывают. А мне так смешно: какая же я дура наивная! Хотела книгу с диском о ГДР (Германской Демократической Республике), а это оказались всего лишь банальные ГДР (Готовые домашние работы)! Вот такие порой бывают весёлые недоразумения!

 Ну, это как вступление. А вообще-то, если Вы заметили, то все мои уроки-презентации немецкого языка не есть просто презентациями к уроку немецкого языка.

 Моя методика состоит НЕ В ТОМ, чтобы включить видеоролик и после него устно выполнять задания, А В ТОМ, что я включаю свою презентацию и она ведёт меня весь урок как путеводитель, как гид. Это презентация по-учебнику, но это мой ВИДЕО-ПЛАН-КОНСПЕКТ моего урока. И мне легко работать с такой презентацией. Я не обращаюсь к бумажкам и табличкам. Меньше пишу карточек (ведь всё на экране). Я включила и она меня «ведёт». Не знаю, как кому, а мне – очень удобно!


 Так вот, сегодня я предлагаю провести урок немецкого аудирования (в любом сильном классе) по теме «Кино» или что-то похожее. Этот урок НЕ по учебнику. Это АУДИРОВАНИЕ ПО СЕРИАЛУ.
Я взяла 5 серию немецкого сериала «Extr@aufDeutsch» - «Ein Star ist geboren» и составила к ней презентацию-тестирование. 

Ученики смотрят серию, понимают всё, что могут понять и проходят тест.


 

Первый такой урок смотрите здесь  ==>

«А где же обещанный «прикол с 11 классом?», - спросите Вы. Отвечаю. Полезла я в свои «закрома» уроков-презентаций немецкого для 11 класса и увидела, что кроме заимствованных презентаций и контрольных заданий там ничего мною созданного нет. Сперва я удивилась, а потом сообразила! Я не создавала уроков-презентаций в 11-м классе.

Почему? Да потому что ждала обещанного директором нового учебника. Ждала ещё с 2002-го года! Это было бы смешно, если б не было так грустно. Но мы до сих пор вынуждены заниматься в 11-м классе по учебнику Я. Барана 2002 года выпуска.  

Его уже давно нет даже в интернете. Нигде! Я нашла его только здесь, да и то не сам учебник, а решебник! Учебник с самого начала был «не наш», так как мы с младших классов идём по Н. Сотниковой. Просто такой дали на школу и всё. И директор 14 лет обещал мне новый учебник немецкого, а я всё ждала. Ждала, и в этом ожидании ничего не творила.

Согласитесь, глупо создавать презентации к учебнику, которого нет ни в одной школе района, кроме нашей. Глупо создавать презентации к учебнику, который каждый год обещают заменить. Вот потому у меня для 11-го класса ничего и нет. Только бумажные планы-конспекты. Вот в этом и весь прикол.

Понимаете, старый учебник и никаких перспектив не способствуют ни «полёту мысли», ни творческому вдохновению, ни рабочему рвению. Поэтому «прикол» не удался. И когда появятся мои уроки-презентации немецкого для 11 класса, я пока и сама не знаю. Поэтому могу лишь только посоветовать «Multiurok» и «Videouroki». Там много разных уроков.

 И мне становится немного грустно в конце оттого, что вот вроде бы знаешь, умеешь, а реализовать не можешь – нечем! И это добивает больше всего.


 Ну, а пока на сегодня всё. Спасибки за внимание и терпение! Если есть какие-либо идеи – я готова их выслушать. Напишите их в комментариях. Буду ждать. До встречи на моём блоге. Или здесь.

Viel Spaß!


Немає коментарів:

Дописати коментар