Была со мной однажды интересная история. До сих пор вспоминаю со смехом. Зашла я как-то в книжный отдел. А «Готовые Домашние Работы» тогда ещё только входили в моду. Поэтому я ещё не связывала такие названия книг с чем-то серьёзным. Так вот, вижу я на полке толстенную книгу «ГДР». Мне стало интересно и я попросила продавца её показать. Как-никак – учитель немецкого, а книга о ГДР. Мельком пролистала. Ничего толком не поняла – шрифт мелкий. Но в конце увидела CD-диск. Я неимоверно обрадовалась, так как дисков по немецкому в школу не присылают, а тут… не искать, ни записывать, не мучиться. «Я беру», - говорю продавцу. А потом решаю уточнить: «А на диске обучающие фильмы? И о Берлинской стене есть?». «Какая стена?» - опешила продавец, - «Тут только готовые домашние работы! Это же решебник домашних заданий». И тут я как рассмеюсь. «Нет, - говорю, - спасибо, я брать учебник передумала». И ретировалась из магазина. Иду, ржу, прохожие удивлённо поглядывают. А мне так смешно: какая же я дура наивная! Хотела книгу с диском о ГДР (Германской Демократической Республике), а это оказались всего лишь банальные ГДР (Готовые домашние работы)! Вот такие порой бывают весёлые недоразумения!
Ну, это как вступление. А вообще-то, если Вы заметили, то все мои уроки-презентации немецкого языка не есть просто презентациями к уроку немецкого языка.
Моя методика состоит НЕ В ТОМ, чтобы включить видеоролик и после него устно выполнять задания, А В ТОМ, что я включаю свою презентацию и она ведёт меня весь урок как путеводитель, как гид. Это презентация по-учебнику, но это мой ВИДЕО-ПЛАН-КОНСПЕКТ моего урока. И мне легко работать с такой презентацией. Я не обращаюсь к бумажкам и табличкам. Меньше пишу карточек (ведь всё на экране). Я включила и она меня «ведёт». Не знаю, как кому, а мне – очень удобно!
Так вот, сегодня я предлагаю провести урок немецкого аудирования (в любом сильном классе) по теме «Кино» или что-то похожее. Этот урок НЕ по учебнику. Это АУДИРОВАНИЕ ПО СЕРИАЛУ.
Я взяла 5 серию немецкого сериала «Extr@aufDeutsch» - «Ein Star ist geboren» и составила к ней презентацию-тестирование.
Ученики смотрят серию, понимают всё, что могут понять и проходят тест.
Первый такой урок смотрите здесь ==>
«А где же обещанный «прикол с 11 классом?», - спросите Вы. Отвечаю. Полезла я в свои «закрома» уроков-презентаций немецкого для 11 класса и увидела, что кроме заимствованных презентаций и контрольных заданий там ничего мною созданного нет. Сперва я удивилась, а потом сообразила! Я не создавала уроков-презентаций в 11-м классе.
Почему? Да потому что ждала обещанного директором нового учебника. Ждала ещё с 2002-го года! Это было бы смешно, если б не было так грустно. Но мы до сих пор вынуждены заниматься в 11-м классе по учебнику Я. Барана 2002 года выпуска.
Его уже давно нет даже в интернете. Нигде! Я нашла его только здесь, да и то не сам учебник, а решебник! Учебник с самого начала был «не наш», так как мы с младших классов идём по Н. Сотниковой. Просто такой дали на школу и всё. И директор 14 лет обещал мне новый учебник немецкого, а я всё ждала. Ждала, и в этом ожидании ничего не творила.
Согласитесь, глупо создавать презентации к учебнику, которого нет ни в одной школе района, кроме нашей. Глупо создавать презентации к учебнику, который каждый год обещают заменить. Вот потому у меня для 11-го класса ничего и нет. Только бумажные планы-конспекты. Вот в этом и весь прикол.
Понимаете, старый учебник и никаких перспектив не способствуют ни «полёту мысли», ни творческому вдохновению, ни рабочему рвению. Поэтому «прикол» не удался. И когда появятся мои уроки-презентации немецкого для 11 класса, я пока и сама не знаю. Поэтому могу лишь только посоветовать «Multiurok» и «Videouroki». Там много разных уроков.
И мне становится немного грустно в конце оттого, что вот вроде бы знаешь, умеешь, а реализовать не можешь – нечем! И это добивает больше всего.
Немає коментарів:
Дописати коментар